Высшее Техническое Образование: Перспективы В Будущем

Раньше техническое образование пользовалось большой популярностью и было очень престижным. Многие молодые люди мечтали о том, чтобы стать учеными, инженерами, исследователями. Казалось бы, в наш век стремительного развития технологий тенденция должна была сохраниться, но в связи с особенностями исторического периода 90х эта популярность сошла на нет. Это связано, в первую очередь, с тем, что в те годы наука не получала должного финансирования и пришла в упадок, и абитуриентам приходилось останавливать свой выбор на более прибыльных специальностях. В то время как раз особенно бурно развивался частный сектор экономики, а также рынок  юридических услуг, поэтому большая часть выпускников устремлялась именно туда. Теперь же ситуация несколько иная, и технические специальности начинают, наконец, пользоваться заслуженным спросом у абитуриентов. Конечно, в основном, спрос повысился на специальности в сфере информационных технологий, но и машиностроительные также в последние несколько лет стали несколько более популярными по сравнению с предыдущими годами. Традиционно одними из самых востребованных факультетов в технических ВУЗах всегда были АСУ и ПГС, даже в худшие годы для поступления на них чаще всего требовалось набрать высший балл, а сейчас конкурсы там  вообще запредельные.

В связи с быстрым развитием высоких технологий многие эксперты предсказывают, что в ближайшие несколько лет наиболее востребованными специальностями станут именно технические, причем, не только связанные с информационными технологиями, но и  инженерные, а также технологические и машиностроительные. Соответственно, и профессиональное техническое образование должно стать очень популярным среди абитуриентов.

Но готовы ли к этому образовательные учреждения? Смогут ли ВУЗы обеспечить техническое образование на должном уровне по всем востребованным специальностям? На данный момент пока нет. Это связано не только с недостаточным финансированием образовательной отрасли, но и с тем, что на данный момент высшие учебные заведения ощущают существенную нехватку грамотных преподавателей, владеющих предметом на должном уровне, соответствующем текущему моменту, и часто оказывается, что блестящие выпускники на самом деле владеют знаниями дай бог чтобы десятилетней давности. К тому же, многих востребованных специальностей даже нет в перечне многих ВУЗов, например, даже специальность «программист» появилась во многих учебных заведениях всего несколько лет назад.

Задача обеспечить техническое образование на достойном уровне должна стать приоритетной  для государства, поскольку от того, насколько развиты в стране высокие технологии, во многом зависит ее престиж в мире. Определенные шаги в этом направлении делаются, и государство принимает некоторые меры по поддержанию науки. Уже сейчас заниматься ей становится снова престижно, и, возможно, сегодняшние студенты через несколько лет станут замечательными преподавателями, владеющими современными знаниями и не стремящимися уехать с ними за рубеж. К тому же, на производствах в связи с растущей потребностью в кадрах, имеющих техническое образование, растет их заработная плата, и поэтому технические специальности снова становятся популярными. Уже сегодня на высокооплачиваемую работу гораздо проще устроиться, имея не экономическое, а техническое образование, потому как экономистов чересчур много, а людей с техническими специальностями не хватает.

Если подобная тенденция сохранится, а, скорее всего, так и будет, в ближайшие несколько лет нас ждет расцвет технического образования. Особо хочется надеяться на помощь государства в этой области, потому как без нее справиться с ситуацией будет очень сложно. Естественно, необходимо обеспечить должное финансирование, а также провести реформирование подготовки профессионалов во многих ВУЗах соответственно текущему моменту, и тогда перспективы представляются весьма радужными, тем более, что социальные, экономические и исторические предпосылки к этому очевидны.

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *