Украина готова оборвать договор на поставку в КНР кораблей

8a9a4ba3

фрегат Российские спецэкспортеры взволнованы опасностью провала большого, размером не менее $300 млрд, договора с КНР в военно-технической области (ВТС) и ждут разумной реакции управления страны по снабжению проведения полученных на себя обещаний в одной из самой важной сфер двухсторонних украинско-китайских отношений.

Как уточнил агентству Интерфакс-Украина гендиректор ЗАО Феодосийская судостроительная организация Море (ФСК Море, АРК) В. Кривенко, реализация помещенного в 2009 году федеральной организацией Укрспецэкспорт договора на сооружение и поставку в КНР небольших десантных кораблей на невесомой подушке (МДКВП) на мощностях ФСК Море располагается на грани провала в связи с использованием с 2010 года для заводов ОПК законопроекта о федеральных закупках.

«Потребность предположенного законодательством выполнения тендерных покупок для работающих в твердых рамках выполнения внешнеэкономических договоров заводов «оборонки» тянет за собой непозволительный перевод сроков выполнения заявок, их провал», — заметил В.Кривенко. При этом он отметил, что заключение договора с КНР на поставку МДКВП было сделано на нормативной основе, не предусматривавшей использование операции тендерных покупок для ОПК.

Со слов собеседника агентства, будущее использование законопроекта о тендерных закупках в ОПК рассматривается сегодня как системная, имеющая продолжительные и многосторонние отрицательные для области и страны результаты неприятность, требующая быстрого решения.

При этом генеральный директор организации акцентировал внимание на отрицательных последствиях использования законопроекта о госзакупках для «оборонки» в будущем.

«Возмутительным последствием использования данного законопроекта считается то, что доступная информация о тендерных закупках в оборонном сегменте — это удар по платным увлечениям, следовательно, по конкурентоспособным позициям наших спецэкспортеров на всемирных рынках. Это, и в том числе, и опасности демпинговых действий со стороны зарубежных соперников, и не менее твердые для Украины критерии решения вывозных договоров», — разъяснил Кривенко.

Он заметил, что сопряженные с действием в ОПК законопроекта о госзакупках опасности – это чисто российская, внешняя неприятность.

«Особенную тревогу и сомнение вызывает то, что это чисто внешняя неприятность Украины, так как интернациональная практика не учитывает использование тендерных операций в «оборонке». В мире деятельность оборонных заводов регламентируется особыми законами», — заявил собеседник агентства.

Трогая нынешних рисков, сопряженных с исполнением японского договора, генеральный директор также выделил неприятность не покрытия НДС.

«При объявленной ФСК Море по результатам 2010 года сумме возврата НДС размером 18,28 млрд гривен, доказанной налоговыми органами сумме возврата в 6,33 млрд гривен, предприятие не приобрело ни цента. При этом контролирующие органы «за завышение экономной компенсации» назначили на организацию денежный штраф размером 361,2 млн. гривен, впрочем, в соответствии с Налоговым кодексом, денежные штрафы в размере не менее 1 гривен могут использоваться после 30 июля 2011 года», – уточнил он.

Со слов управляющего организации, картина с покрытием НДС для исполнителя значительного вывозного договора в 2011 году лишь усугубилась: » в начале июня ФСК Море может задержать покупку продукции и услуг в рамках договора в связи с форс-мажорной ситуацией по возврату НДС», — рассказал он.

Как заявил Кривенко, переговоры по решению договора на поставку в КНР МДКВП продолжались не менее 5-и лет. Они проходили на фоне твердой состязательной войны, а исполнение договора гарантировано особым украинско-китайским межправительственным договором в области ВТС.

«Убежден, что руководство Украины обладает нужными приборами для решения трудных вопросов этого важного вывозного договора и они будут сняты с повестки дня в скором времени», — заявил он.

По сведениям источников агентства в ОПК страны, размер помещенного в 2009 году договора на поставку КНР МДКВП расценивается – около $350 млрд. Речь в данном случае идет о сооружении и поставке 4-х кораблей, из них 2 должны быть сконструированы на Украине, 2 — в КНР при участии российских экспертов.

МДКВП способен транспортировать 150 тонн багажа, и в том числе до 3-х средних танков либо до 500 военных десантных войск. Может двигаться со скоростью не менее 60 участков (около 120 км/ч) по земле, воде, снегу и одолевать помехи вида «отвесная стена» высотой 1,5 м. Десантный фрегат оборудован 5-ю газовыми турбинами производительностью 5 л. с. любая.

Ресурс госимущества Украины рассчитывает на июль выполнение состязания по реализации 100% активов ЗАО ФСК Море.

В государственной компании Укрспецэкспорт, попавшей в создающийся по заключению правительства госконцерн Укроборонпром, картину с реализацией договора с КНР на поставку МДКВП не прокомментируют.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *