РФ ведет проверки по подмене мотора на Ан-148

Ан-148 Организация «Ильюшин Деньга» сообщила Воронежскому авиазаводу самолет Ан-148, чтобы провести испытание по подмене моторов Д-436-148 российской «Двигатель Сич» на SaM146 изготовления отечественного «Сатурна» и французской Snecma.

Без согласия российской стороны решить о подмене мотора нельзя.

Раньше передавалось, что отечественная федеральная авиационная компания ГТК «РФ», которая получила в рамках договора экономического лизинга с организацией «Ильюшин Деньга» 4 Ан-148, вышлет один из самолетов назад в ВАСО на доводку.

Соединенная авиастроительная компания (ОАК), обладающая частей в «Ильюшин Деньга» и контролирующая ВАСО, в июле рекомендовала российскому «Антонову» установить на российско-украинские воздушные судна Ан-148 моторы SaM146, которые также ожидается применять на отечественных лайнерах Sukhoi Superjet 100. Если РФ удастся условиться с «Антоновым» об тестировании нового мотора, то граням будет нужно сделать свежую опору, на которую укрепляется мотор. Это будет требовать огромных средств и может занять более года.

«РФ желает, чтобы мы понизили стоимость мотора, однако этого не случится, потому что у нас сертифицированная продукция и есть спрос», — сообщил вице-президент «Двигатель Сич» В. Богуслаев. Он также заметил, что ВАСО не в состоянии выполнить подготовки без согласия «Антонова». Раньше Богуслаев предостерегал, что замена поставщика моторов для Ан-148 лишит заявок не только лишь российский автозавод, но также и около 40 отечественных заводов, которые также принимают участие в изготовлении Д-436-148.

Мотор SaM146 обрел интернациональную сертификацию в конце июля 2016 года в Азиатском агентстве по летной безопасности. В РФ сертификацию мотор еще не прошел. Также в июле из послания заместителя министра индустрии и торговли Дениса Мантурова главе ведомства В. Христенко оказалось, что мотор на 114,3 кг труднее, чем предполагалось, а топливный расход у него превосходит норму на 2,7-3,2 %. Позже, тем не менее, передавалось, что часть дефектов мотора устранены создателями.

Самолет Ан-148 рассчитан на перевозку 70-90 пассажиров на областных либо ближнемагистральных авиалиниях шириной до 5 миллионов км. У Ан-148 есть версия — Ан-158, различающаяся большей вместимостью зала. Ан-158 является непосредственным соперником Sukhoi Superjet 100.

В начале апреля ОАК и «Антонов» условились о разделе работ по воздушним суднам Ан. Было принято решение, что главным собирателем Ан-148 будет ВАСО, входящее в ОАК, а увеличенную модификацию воздушного судна — Ан-158 — будет создавать сам «Антонов» в Украине.

До 2024 года ОАК рассчитывает осуществить 340 Ан-148 всех версий. «Ильюшин Деньга», занимающаяся продажами Ан-148, собрала на данный самолет более 110 заявок, из которых 60 жесткие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *