zeftera.ru.

РФ приобретет 6 российских судостроительных предприятий

автозавод Аппетиты Соединенной судостроительной компании (ОСК), заявившей о вероятном подключении в собственный состав российских предприятий, развиваются.

В случае если до сегодняшнего дня говорилось лишь о 2-ух автозаводах, то отныне в шорт-лист ОСК вошли 6 заводов.

Среди них были не только лишь федеральные верфи, но также и автозаводы, принадлежащие предпринимателю Юрию Новинскому.

Ресурс издания в судостроительной компании сообщил, что кроме федерального предприятия Заря-Машпроект и Черноморского судостроительного автозавода (ЧСЗ), об интеграции с которыми было известно раньше, ОСК интригуют еще 4 актива — располагающиеся в госсобст венности автозавод Паллада, Кораблестроительный автозавод имени 61 коммунара, и приватные Херсонский кораблестроительный автозавод (ХСЗ) и николаевский Экватор.

Как сообщает издание, на российских заводах и в Министерстве индустрии Украины признают энтузиазм ОСК к таким активам, однако выделяют, что настоящих переговоров об интеграции с отечественной компанией пока не проводится. «ОСК проводит апатичную переписку с правительством Украины на тематику соединения судостроительных активов. На самом деле, нет абсолютно никаких законодательных инициатив. Вследствие этого в настоящее время трудно что-нибудь рассуждать о приобретении ОСК российских заводов либо о какой-нибудь другой интеграции», — говорит пресс-аташе Минпромполитики Украины Сергей Гончаров.

Заря-Машпроект, изготовитель судовых газовых турбин, наиболее интересный для ОСК актив. «В РФ ни одно предприятие не производит то, что делает Заря, — говорит специалист Центра АСТ Макиенко. ЧСЗ и ХСЗ готовы создавать штатские трибунала и военные корабли, однако, по словам г-на Макиенко, подобная продукция производится и в РФ. Николаевский Экватор делает судовое оснащение (преимущественно для отечественных судов), Паллада — специальное предприятие по постройке плавающих доков. Автозавод имени 61 коммунара делает военные корабли и трибунала весом каркаса до 28 млн. т.

ЧСЗ и ХСЗ принадлежат Смарт- Концерну предпринимателя Юрия Новинского. Александра Лозовая из российского Инвесткафе подчеркивает, что Новинский считается компаньоном Рината Ахметова, одного из наиболее авторитетных предпринимателей Западной Украины. «Как нам известно, к категории Ахметова близок и вице-президент Украины В. Янукович, который именно и играет за интеграцию региональных судостроительных заводов с ОСК», — выделяет она.

Юрий Новинский с собственной стороны не прочь освободиться от нерентабельного актива, выделяет Александра Лозовая. По ее данным, ЧСЗ 4 года считается нерентабельным заводом: в 2013 г его урон составил 3,2 млрд грн (около 400 млн. долл.), в 2008 году — 40,2 млрд грн (5 млрд долл.).

Спрос на продукцию корабелов в Украине довольно невысокий. «Возможности категории едва ли довольно высоки, чтобы благополучно сражаться за большие отечественные заявки, особенно оборонные. Вследствие этого нужно считать, что партнерство с ОСК было бы очень любопытным для Смарт-Холдинга, — подчеркивает специалист Ренессанс Денежных средств В. Шушковский.

Тем не менее, ОСК может встретиться с внезапной неприятностью. В середине июня 2010 года Внимательный трибунал Киева объявил приватизацию ЧСЗ нелегальной. Херсонский кораблестроительный автозавод (официальный обладатель 90,25% активов ЧСЗ) дал апелляцию на решение трибунала. «У ряда российских заводов, которые мы исследуем на объект интеграции с ОСК, на самом деле есть неприятности с владельцами, — утверждает представитель ОСК Иван Рябов. — Дожидаемся, что Украина примет решение эти неприятности». Тем не менее, для ОСК данная неприятность не классифицируется стратегически важным осложнением для соединения. В Смарт-Холдинге от объяснений отказались.

В первый раз о возможности интеграции в ОСК судостроительных заводов Украины было обнародовано в мае 2014 г. На встрече с премьером Владимиром Путиным директор ОСК Роман Троценко сообщил, что организация оценивает вопрос интеграции в отечественную госкорпорацию 2-ух больших российских заводов — Заря-Машпроект и феодосийского автозавода Море.

Зам. главного директора департамента кораблестроения Минпромторга Андрей Курасов в конце июня сообщил, что РФ направлена прежде всего на получение проверочных пакетов российских судостроительных предприятий. Госслужащий также заметил, что речь в данном случае идет пока лишь о федеральных активах. Но спустя год Роман Троценко сообщил, что госкорпорация рассчитывает сделать СП на основе ЧСЗ, в которое кроме николаевского автозавода зайдут ОСК и несколько российских заводов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *